Вторник, 14.05.2024, 03:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Tak.ru
Wmlink
Календарь
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ПОСЕЩЕНИЯ
    Социальные сети
    Главная » 2012 » Май » 31 » Россия угрожает украинскому автопрому
    18:02
    Россия угрожает украинскому автопрому

    По информации AUTO-Consulting, для украинских автомобилей могут закрыться рынки России, Беларуси и Казахстана, на которые приходится львиная доля экспорта и загрузки отечественных автозаводов. Наши автомобили хотят сделать дороже, а значит – менее привлекательными по сравнению с машинами российского производства.

    Повышение цен на импортные автомобили в России может произойти после ввода российским правительством так называемого утилизационного сбора на автомобили. В сегменте, где присутствуют украинские легковые автомобили сбор может составить 20000 рублей РФ. Но если с импортных автомобилей ( в том числе и украинских) сбор будут платить в бюджет живыми деньгами, то российские автозаводы отделаются письменными гарантиями.

    Почему-то потенциальная угроза потери таких важных рынков и большей половины объемов производства, осталась без должного внимания со стороны Министерства экономического развития и торговли. Те, кто на словах защищает украинских автомобильных производителей, никак не отреагировали на данное событие. Поэтому, AUTO-Consulting решил привлечь к нему внимание заинтересованных лиц.

    Как сообщил вице-президент Корпорации «УкрАвто» Олег Папашев, в случае введения упомянутого закона в России, корпорация «УкрАвто» будет инициировать протест со стороны Украины, как члена ВТО. Пока какие-либо конкретные действия предпринимать рано, - сказал Олег Хайруллович, – ведь сам закон об утилизации в России еще не принят.

    AUTO-Consulting обратился за комментарием по данному вопросу и в ассоциацию «Укравтопром», ведь именно здесь всегда первыми становятся на защиту национальных производителей автомобилей. Пресс-служба «Укравтопрома» ответила следующее: «Для ответа на Ваши вопросы просим направить на наш адрес копию официального нормативно-правового акта РФ о введении экологического сбора на легковые автомобили. После его изучения Ассоциация сможет проанализировать последствия введения экологического сбора в РФ для украинских экспортеров».

    Судя из ответа на наш запрос, вопрос потери для украинских производителей крупнейших экспортных рынков как следствие введения сбора за утилизацию а не экологию «Укравтопромом» пока не прорабатывался. Это тем более странно, ведь на сайте самой ассоциации "Укравтопром" информация о подготовке в России закона об утилизационном сборе давно уже была размещена.

    Цитируем: Также российский премьер поручил разработать профильным ведомствам механизм по введению утилизационного сбора, который коснется как иностранных автомобилей, так и отечественных. Причем российским автопроизводителям и тем, кто собирает иномарки на территории Российской Федерации достаточно будет предоставить гарантийные обязательства по последующей утилизации собственной техники. А те, кто ввозит машины из-за рубежа, должны будут заплатить за утилизацию «живыми деньгами».

    В то же время, о том, как еще кроме специальных пошлин повысить конкурентоспособность отечественных авто на внутреннем рынке, «Укравтопром» уже думает. По этому поводу, журналисты получили от пресс-службы такой ответ: «В Украине на данный момент действует Закон «Об основных положениях (стратегии) государственной экологической политики Украины на период до 2020 года», который предусматривает комплекс мер по улучшению экологической ситуации в Украине. Этим законом предусмотрено введение стандартов Евро-4 до 2015 года, Евро-5 до 2020 и проведение комплекса мер по утилизации автотранспортных средств. А также поручение Президента Украины относительно повышения эффективности реализации государственной политики в сфере обращения с отходами. С целью реализации положений этого закона, Ассоциация «Укравтопром» считает целесообразным введение в Украине аналогичного сбора».

    Это означает, что в Украине тоже могут ввести аналогичный российскому сбор. Если это произойдет по такому же сценарию, который планируется в России, то в первую очередь от утилизационного сбора в Украине пострадают импортеры и импортные автомобили. То есть, так же, как для наших авто в России, данный сбор станет для иномарок в Украине скрытой формой пошлины.

    Интересно, что другие украинские производители и экспортеры автомобилей, среди которых, например, Корпорация «Богдан», КрАЗ, «Бориспольский автобус», ЛАЗ – никак не отреагировали и не прокомментировали данную ситуацию. Видимо, потенциальная угроза потери крупных экспортных рынков их не пугает. А возможно, они надеются, что все и так обойдется. надеятся на русский «авось». Но «сырная война» уже показала, что на «авось» с Россией не пройдет и ее действия лучше предупреждать, чем потом гасить последствия и выбивать квоты для нескольких заводов.

    Просмотров: 413 | Добавил: CHILLI | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz